ГАПАНОВИЧ-КАЙДАЛОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
Должность
Место работы
Научная степень
Учёное звание
Профиль Google Scholar
Образование
- Гомельский государственный университет 1992–1997 гг.
- Национальный институт образования 2000–2004 гг.
Профессиональный путь
- Ассистент Института повышения квалификации и переподготовки кадров ГГУ им. Ф. Скорины, с 2000 г.
- Ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ИПКиПК ГГУ им. Ф. Скорины, с 2002 г.
- Доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ИПКиПК ГГУ им. Ф. Скорины с 2005 г. по настоящее время.
Преподаваемые дисциплины
- Педагогическая психология
- Педагогическая психология
- Психология развитияМетодология научного исследования
- Психология
- Общая психология
- Основы профориентационной деятельности педагога-психолога
- Юридическая психология
- Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
- Профилактика синдрома эмоционального выгорания у учителей-дефектологов
- Основы психолингвистики
- Культура речи
- Русский язык и культура речи
- Основы языкознания
- :Жанрово-стилистические особенности русского языка
Научные интересы
- Педагогическая психология
- Психология речи
- Ппсихология развития
- Психолингвистика
Участие в проектах/конференциях/конкурсах
Принимала участие в международных научных конференциях в России, Украине.
Награды
В 2008 г. получила диплом и премию Гомельского областного исполнительного комитета талантливым молодым ученым и специалистам за достижение значительных результатов при проведении научных исследований и прикладных разработок в области общественных, гуманитарных, сельскохозяйственных и медицинских наук.
Основные публикации
Является автором более 210 научных и научно-методических работ, в число которых входят 1 монография, 1 раздел в коллективной монографии, более 20 ЭУМК, 2 текстов лекций, 7 учебно-методических и практических пособий, 18 статей в журналах, 38 статей в сборниках научных статей, более 100 научных и научно-методических статей в сборниках конференций.
Монографии
- Гапанович-Кайдалова, Е.В. Формирование письменной речи младших подростков в условиях близкородственного двуязычия: монография / Е.В. Гапанович-Кайдалова. – Гомель: Изд-во ГГУ им. Ф. Скорины, 2007. – 200 с.
- Гапанович-Кайдалова, Е.В. Использование информационных технологий в системе последипломного образования / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Современные тенденции инновационного развития экономики и образования: [монография] / С.А. Коваленко [и др.]; под науч. ред. С.А. Коваленко. – Гомель: Гомельский филиал Международного ун-та «МИТСО», 2013. – С. 121-140.
Статьи в рецензируемых журналах
- Гапанович-Кайдалова, Е.В. Самостоятельная работа как фактор эффективности самообразования / Е.В. Гапанович-Кайдалова, Н.В. Гапанович-Кайдалов // Problems of Education in the 21st Century // Pedagogical and Psychological Problems in Modern Education: International, non-periodical, peer reviewed scientific collection / Eds. Prof. dr. Vincentas Lamanauskas. – Siauliai, Lithuania: SMC «Scientia Educologica», 2008. – Voll. 4. – P. 65-72.
- Гапанович-Кайдалова,Е.В. Мотивация педагогов, получающих второе (психологическое) образование / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Contemporary Issues in Education // Problems of Education in the 21st Century: International, non-periodical, peer reviewed scientific collection / Eds. Prof. dr. Vincentas Lamanauskas. – Siauliai, Lithuania: SMC «Scientia Educologica», 2009. – Vol. 13. – P. 161-169.
- Гапанович-Кайдалова,Е.В. Психологические особенности представлений педагогов о социальном воздействии рекламы / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Психология в экономике и управлении. – 2009. – № 2. – С. 41 – 47.
- Гапанович-Кайдалова,Е.В. Проблема выбора педагогами второй психолого-педагогической специальности / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины: научный и производственно-практичес-кий журнал. – 2009. – № 6 (57). – С. 127– 130.
- Гапанович-Кайдалова,Е.В. Психологические вопросы формирования языковой и речевой способности / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины: научный и производственно-практический журнал. – 2011. – № 1 (64). – С. 43– 49.
- Гапанович-Кайдалова,Е.В. Представления студентов университета об атомной энергетике / Е.В. Гапанович-Кайдалова, Н.В. Гапанович-Кайдалов // Адукацыя i выхаванне. – 2011. – №4. – С. 9–16.Гапанович-Кайдалова,Е.В. Особенности восприятия студентами университета строительства АЭС в Республике Беларусь / Е.В. Гапанович-Кайдалова, Н.В. Гапанович-Кайдалов // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины: научный и производственно-практический журнал. – 2012. – № 2 (72). – С. 16– 23.
- Гапанович-Кайдалова, Е.В Развитие коммуникативной толерантности как необходимая составляющая переподготовки педагогов / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Сетевой электронный научный журнал «Вестник ГГУ». – 2018. – № 1. – С. 16–23.
- Гапанович-Кайдалова, Е.В. Развитие толерантности слушателей ИПКиП психолого-педагогических специальностей / Е.В. Гапанович-Кайдалова // Научный мультитематический рецензируемый журнал (сетевое издание) «Научные исследования XXI века». – 2020. – № 3(5). – С. 331–336.
- Гапанович-Кайдалова, Е.В. Информационная компетентность личности специалиста в современном обществе / Н.В. Гапанович-Кайдалов, Е.В. Гапанович-Кайдалова // Научный мультитематический рецензируемый журнал (сетевое издание) «Научные исследования XXI века». – 2020. – № 3(5). – С. 344–350.












